Помощник тренера киберспортивной команды по Overwatch «Washington» AVALLA рассказала о том, как игроку достичь больших успехов в игре

«Когда у игрока есть плохая привычка или он совершает много ошибок, я собираю клипы с этой конкретной привычкой».

Overwatch League – это место, где сбываются мечты геймеров, желающих стать про-игроками в Overwatch, их заветная цель, конечный пункт назначения для их карьеры; именно на этой стадии игрокам дается шанс показать себя перед всем миром и оставить свой след в истории киберспорта.

Это верно не только для игроков, но и для их тренеров: с ростом популярности Overwatch как киберспорта все больше и больше увлеченных геймеров стремятся к мечте – не только в качестве игроков, но и в качестве тренеров

Kyoung Ey Kim, более известная, как AVALLA, присоединилась к команде «Washington» в качестве помощника тренера еще в сентябре. Это делает ее первым тренером-женщиной в Overwatch League. Еще до того, как она решила стать тренером, AVALLA была ярым фанатом Overwatch и успешным игроком; начав в команде в Overwatch Open Division, она вскоре поднялась в на более высокие ранги, показав себя достойным тренером; ее увлеченность и уникальный метод тренерства выделяли ее среди других тренеров. Представляем вам интервью с Kyoung Ey Kim о ее тренерстве, команде «Washington», и ее советах о том, как поднять свой рейтинг.

avilla

Можешь, пожалуйста, представиться?

Привет, меня зовут Kyoung Ey Kim, я тренер в Overwatch. Мой ник – AVALLA, это аббревиатура ванильного латте со льдом (Iced Vanilla Latte), потому что это мой любимый вид кофе.

Я начала свою карьеру тренера в ноябре прошлого года, тогда я тренировала «Felcia», команду из Open Division, в течение одного сезона. Затем я была тренером «OpTic Academy» из NA Contenders. После этого я была тренером в «Meta Bellum» корейской команде из Contender, а в этом году я присоединяюсь к команде из Overwatch League.

Получается, команды в Overwatch League высоко ценят твои способности тренера?

Получается, что так. Не так много людей знают обо мне, но есть много тех, кто хорошо отзывается обо мне. В этом сезоне меня завербовали, потому что много тех, кого я знаю, рекомендовали меня на эту позицию.

Можешь поделиться своим методом тренировки?

У меня есть особенный метод. В отличие от других тренеров, я в основном использую клипы. Так что, когда у игрока есть плохая привычка или он совершает ошибки, я собираю клипы об этой конкретной привычке и показываю их игрокам.

Например, если героя поддержки постоянно убивает вражеская Роковая Вдова, я собираю коллекцию клипов с их смертями и объясняю, почему это происходит. Или же, если в Overwatch League Clips есть восхитительные игровые моменты, я собираю их в соответствии с ролями и темами, и затем показываю их моим игрокам, чтобы они поняли, что составляет из себя хорошая игра.

Если просто говорить игроку, что он сделал не так, то это может не до конца достичь его сердца, поэтому я решила давать свою оценку, основываясь на данных, полученных из клипов. Поэтому мой метод отличается от методов других тренеров.

Это действительно особый метод, ведь тренеры обычно обходятся устными разъяснениями. Если тебе нужно собирать и редактировать все эти клипы, наверное, на это уходит много времени и сил?

Честно говоря, это занимает не так много времени, потому что я занималась редактированием видео еще пока была студентом. Требуется всего 20 минут, чтобы собрать все клипы для замечаний из разминки и отредактировать их. Когда ты делаешь все в правильном темпе, это не занимает много времени.

Когда ты оцениваешь игру, основываясь на клипах, тебе нужно подобрать точные моменты, чтобы игрокам было проще тебя понять. Тебе нужно хорошее понимание игры для того, чтобы собрать правильные клипы, и говорят, что лучший метод для измерения знаний игрока об Overwatch – посмотреть на его ранг.

В последнее время у меня было мало прогресса, так как я была занята тренерством. По-моему, сейчас у меня примерно 4300 соревновательных очков; я потеряла довольно много очков на своем главном аккаунте, но на моем смурфе я поднялась до 4300. Моим лучшим достижением было 78 место на Корейском сервере при около 4500 очках. Большинство моих мейнов – поддержка, но так как Ана сейчас популярна, я в основном играю за Ану.

Так ты собираешь клипы для каждой роли?

Да, я собираю их для каждой роли – атака, танки, поддержка.

Для этого тебе нужно хорошее понимание каждой роли.

Да, пока я тренировала в Contenders, мне нужно было много знать о героях атаки и танках, а не только о хилерах. Хотя я сама по себе не очень хороший танк или DPS, это все равно было возможно, потому что я имею хорошее представление об их ролях.

Мне интересно о реакции игроков на клипы. Как они реагируют?

Я пользовалась этим методом для своей первой команды из Open Division с самого начала, поэтому они приняли это как данность и сильно не реагировали. Они нашли себе другого тренера после того, как я ушла из команды, и я до сих пор получаю от них сообщения в духе «мы по тебе скучаем, тренер».

Так как этот метод был новым для других команд из Contenders, самой большой реакцией было «это довольно удобно, так как мы можем увидеть все наши ошибки в клипах», но были и игроки, которым было неприятно. Для каждого игрока все было по-своему, но этот метод остается самым эффективным для тренерства, так как игроки могут признать, что они совершали ошибки, просмотрев клипы.

Какие наиболее частые ошибки ты встречала, пока тренировала?

Всего есть 6 ролей. Главный DPS, саб-DPS, главный танк и так далее. Наиболее частой ошибкой для главного DPS было желание просто убивать врагов, не учитывая, где находится вражеская Роковая Вдова. Исправить это можно, проанализировав все возможные позиции Роковой Вдовы для каждой команды и передать эту информацию моей команде перед турниром. Тогда мои игроки будут знать, где скорее всего находится вражеская Роковая Вдова и приготовиться заранее.

Если говорить про саб-DPS, вы знали, что прошлый сезон был почти что «Вдововотч»? Основной проблемой было то, как они ныряли в роли Гендзи, пока их отражение атак восстанавливалось, и не думали о том, где находится вражеская Роковая Вдова. Поэтому я учила их размениваться с хитсканами.

Для главного танка проблемой было не то, что они делают много ошибок, а то, что они чересчур прямолинейны. Например, Винстон, прыгающий вперед сразу, когда видит противника. Хороший Винстон должен иметь 3-4 различных пути подхода. Большинство игроков в Contenders так не поступают, но так делают некоторые новички.

Говоря о саб-танках, у каждого из них есть роль, на которой они должны будут сфокусироваться. Например, если в команде противника есть Фарра, наша D.Va окажется в ситуации, где ей нужно будет фокусироваться только на Фарре, но существует много случаев, когда мои игроки об этом забывают. Поэтому я стараюсь объяснить им, что должны делать саб-танки против различных команд и ролей.

Главных хилеров нужно научить, как решать кого и в каких ситуациях лечить и как выжить в роли Ангела. Для гибких игроков поддержки (саппортов-флексов) важно знать, где располагаться на поле боя.

Были ли такие игроки, что оставили на тебе неизгладимое впечатление? Можешь поделиться профессиональными анекдотами?

На самом деле, было много игроков, меня сильно впечатливших. Когда я тренировала команду из Open Division, у нас было 3 DPS игрока, и двое из них соревновались за одну и ту же роль. Я выбрала лучшего, в то время как другой остался на скамейке запасных. Этот игрок рассказал мне, что сомневается, покидать ему команду или нет. Но затем он решил доказать свою ценность и тренировался даже больше, играя в соревновательный режим самостоятельно. Со временем, он стал даже лучше, чем первый DPS игрок и гораздо лучше выступил на Overwatch Contenders Trials. Сейчас он присоединился к команде из Contenders. И несмотря на то, что я отправила его на скамейку запасных, я все равно научила его многому лично, поэтому мы до сих пор находимся в хороших отношениях. Я чувствую гордость каждый раз, когда слышу, как мои старые игроки говорят: «Это все благодаря тебе, тренер».

киберкоманда

Не так давно ты присоединилась к Overwatch League. Как они связались с тобой и как ты себя чувствовала по этому поводу?

Со мной связалось 5 команд из Overwatch League, и я прошла через пробы и собеседования. В конце концов, я решила присоединиться к команде «Washington DC». Наш главный менеджер, который до этого был менеджером LNL (Last Night’s Leftovers), спросил нашего аналитика, который был тренером со мной в «OpTic Academy», и он порекомендовал меня. Поэтому она провела небольшое исследование и услышала обо мне только хорошее. Процесс найма меня был очень быстрым – я решила присоединиться к команде за неделю. Для других команд обычно требовалось 2 недели только на пробы, и я должна была очень долго ждать, пока со мной снова свяжутся. Однако рабочий процесс у «Washington» был очень быстрым, и они очень много обо мне знали, и казалось, что они поддерживают меня. В то же время до меня дошли слухи, что WizardHyeong присоединится к команде в роли главного тренера. Я раньше часто говорила о том, что WizardHyeong – моя ролевая модель, и я думала, что это будет отличным шансом поработать с ним.

Как WizardHyeong стал твоей ролевой моделью? Была ли у тебя возможность встретить его до этого?

Нет, но изначально я так хорошо о нем думала, потому что слышала, что он, как и я, тренирует, основываясь на данных. Я знаю кое-кого, кто работает его ассистентом по данным. Я видела, как они работают, и мне очень понравилось, что они делают, в основном используя игровые данные. В прошлом у меня было много главных тренеров, но мне не нравился их подход, основывающийся на предположении, что ошибки игрока – всего лишь разовые ошибки. Для меня это были ошибки, которые игрок совершает уже много раз, и мне не нравилось, когда к ним относятся, как к неудачам или случайностям.

WizardHyeong тренирует, полагаясь на данные, и он дает свои советы о том, как часто совершается одна и та же ошибка, основываясь на надежных игровых данных. Я предпочитаю интуитивной оценке такой логический подход. У меня было больше проблем с интуитивным подходом, когда я работала с другими тренерами, но с WizardHyeong я могла воспринимать все более разумно, потому что мы анализировали игроков, основываясь на данных, и подходили ко всему логически. Сейчас я работаю с ним, и мы очень хорошо друг с другом ладим. Наш образ мышления тоже похож. До этого, бывали моменты, когда главные тренеры не слушали своих ассистентов, – это происходит чаще, чем вы думаете. Но это не относится к WizardHyeong – он соглашается со своими ассистентами и уважает их вклад в их собственной области знаний. За всю мою карьеру тренера в Overwatch, работая здесь, я чувствую себя наиболее счастливой.

Хотя ты сказала, что тебе нравится тренировать, основываясь на данных, должны же быть части игры, которые сложно преобразовать в данные. Есть ли разница между тем, что можно проанализировать, и что нельзя?

Причина того, что люди говорят о том, что все это сложно преобразовать в данные, кроется в том, что есть определенный лимит того, что могут собрать программы. Метод WizardHyeong отличается тем, что организацией данных, которых не видит программа, занимаются реальные люди. Например, программа не может точно сказать, пряталась ли Трейсер, а люди могут. Так что они анализируют те вещи, с которыми не справляется компьютер, как в моем примере. Это является большим преимуществом для нас, потому что нам становятся доступны настоящие данные, которые не может записать даже программа.

Конечно, нельзя просто предполагать, что все данные верны на 100% каждый раз. На самом деле, они могут преувеличивать статистику, если во время игры одна команда с легкостью победила другую. Тогда наши специалисты заново пересматривают видео и вручную исправляют статистику в соответствии с различными игровыми факторами.

Судя по всему, это совсем не простое задание.

Оно никогда не бывает простым. Именно поэтому наших аналитиков прозвали «рабами данных». Они просматривают и считают каждый выстрел Роковой Вдовы или Зеньятты и анализируют, куда попал чей выстрел, а не просто процент точности стрельбы из самой игры.

Как много времени уходит на то, чтобы организовать все данные одного матча?

Я не знаю, потому что никогда не организовывала данные сама, но предполагаю, что на один матч уходит один-два часа. Однако мне кажется, что это будет занимать гораздо меньше времени, когда все окончательно приспособятся.

В таком случае, полученные данные вы анализируете все вместе?

Я получаю результаты анализа данных. Когда наши аналитики заканчивают с организацией данных, которые нужны WizardHyeong, мы берем их, чтобы проанализировать игроков. Так что сейчас мы находимся в процессе анализа сильных и слабых сторон наших игроков.

В данный момент у вас проходит набор новых игроков. Уже есть окончательно выбранные игроки?

Я пока не могу об этом вам сказать.

Очень много наших игроков не так хорошо известны. Есть игроки, которые стали играть намного лучше с нашим тренерством во время проб, или же игроки, которые были довольно посредственны, и показали себя гораздо лучше на последнем тесте проб, чем на первом. Эти игроки хорошо себя показали, если основываться на данных, и, если судить по тому, что видела я, они гораздо более склонны поддерживать связь и хорошо выбирать цели. Я думаю, мы в основном выбираем тех игроков, которые сразу хорошо ладят с командой и стараются изо всех сил. Так что, когда мы ее анонсируем, вам может изначально показаться, что новая команда довольно слаба, но мне кажется, что она будет неожиданно сильной.

В таком случае, какое место в турнирной таблице ты ожидаешь от своей команде позднее в сезоне?

Ну, очевидно, первое, наверное? (Смеется). Мне кажется, что наиболее реалистичной целью будет добраться до плей-офф. Все команды, в которых я была тренером, каждый сезон выходили в плей-офф. Команда из Open Division прошла в Contenders Trials, моя команда из NA Contenders заняла третье место, и корейская команда тоже заняла третье место, так что они всегда проходили в полуфинал. Поэтому я надеюсь, что и сейчас мы тоже пройдем в плей-офф.

Какая у тебя долгосрочная перспектива в качестве тренера?

Во-первых, моей целью является продолжать быть тренером до того момента, пока я не смогу найти работу тренера, потому что работать в профессиональной игровой сфере очень весело; в долгосрочной перспективе, я хочу начать учиться на юриста в юридической школе в США. Вы знаете, как много проблем с визой у корейских игроков, выезжающих за границу, чтобы играть? Я часто думала: «Почему я не могу работать и агентом, и адвокатом в сфере киберспорта»? Вот такие у меня долгосрочные планы.

тренер и киберкоманда

Ты когда-нибудь планировала стать главным тренером?

Да, я довольно заинтересована в этом. Когда я училась в старших классах, у нас была собственная «Модель ООН», на которой присутствовало более 500 учеников. Возможно поэтому мне так нравится общаться с людьми и руководить ими. Как вы уже сказали, я бы очень хотела руководить какой-нибудь организацией в качестве тренера или главного менеджера. Меня раздражает, когда все происходит медленно и тратит слишком много времени на принятие решений. Я нацелена делать все быстро и эффективно в не зависимости от того, тренирую ли я или работаю. Я планирую работать таким же образом и в будущем.

Обычно говорят, что «хорошая игра скорее талант». К какой стороне ты себя относишь – врожденный талант или усердие?

Мне кажется, я скорее сильно стараюсь. Мои герои – Ангел, Ана и Люсио, и Люсио и Ангел на самом деле не требуют точной стрельбы. И хотя Ане нужна точность, я начала играть за нее позже остальных, поэтому мне пришлось много учиться. Какую позицию я должна занять и на какой карте, чтобы выжить, как использовать мою суперспособность в определенных ситуациях и так далее. Так как у меня много соревновательных очков, я часто попадаю в команды с про-игроками; поэтому я сильно стараюсь выбирать цели, словно я тренируюсь в команде. Наверное, это и улучшило мою игру.

Можешь ли ты посоветовать что-нибудь фанатам Overwatch, которые бы хотели улучшить свою игру?

Если ты хочешь подняться в верхние ранги, тебе, в первую очередь, нужно играть за то, в чем ты лучше всего разбираешься. Друг, с которым я познакомилась в игре, был отличным танком, но продолжал играть за хилеров, чтобы влиться в состав команды. Я сказала ему: «Ты хорошо исполняешь роль танка, так что играй за него», и в этом сезоне он поднялся до 4300 очков, играя за танк в этом сезоне. Конечно, важно выбирать героев, подходящих к составу команды, но я думаю, ты набираешь гораздо больше соревновательных очков, когда играешь за тех героев, за которых у тебя получается играть лучше всего.

Во-вторых, очень важно перегруппироваться после того, как тебя убили. Гораздо лучше уметь перегруппироваться со своими тиммейтами, чем пытаться совершить что-то неразумное самостоятельно.

В-третьих, важно присоединяться к голосовому чату и выбирать цели. Говорят, что игроки не спешат присоединяться к голосовому чату в более низких рангах, но мне кажется, что атмосфера команды улучшается и меньше людей сливает игру, если хотя бы несколько человек в голосовом чате стараются общаться друг с другом.

Хочешь сказать что-нибудь еще читателям?

На меня сейчас обращено много внимания, так как я – первый тренер-женщина, но мне кажется, что это затмило мою карьеру и мои способности. Меня выбрали не потому, что я могу говорить по-английски, или потому, что я женщина. Я надеюсь, фанаты Overwatch поймут, как я тренирую, благодаря этому интервью. А еще, так как наша команда только начала расширяться, у нас пока почти нет фанатов – так что было бы здорово, если бы вы болели за нас. Спасибо.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here